Кому, куда и как пожаловаться на банк и работает ли это?

Кому, куда и как пожаловаться на банк и работает ли это?

У каждого человека хотя бы раз в жизни, но возникали проблемы с банком и банковскими работниками, которые оказывали услуги ненадлежащим образом. Если человек пользователь интернета со стажем и обладатель одной или нескольких банковских карт, то он наверняка хоть раз в своей жизни заходили на официальный сайт банка, чьим клиентом является, чтобы найти там нужную для себя информацию. И возможно, никто не обращал внимание, но как раз на таких официальных страницах банка существует специальный раздел под названием: «Жалобы и предложения», куда как раз и можно написать о своей проблеме или пожаловаться на сотрудника банка, который удосужился нахамить. Каждый пользователь сети имеет право заполнить простую форму, где указывается ФИО и по желанию номер телефона для того, чтобы сотрудники банка могли связаться с недовольными клиентами и помочь в разрешении проблемы, если потребитель предпочитает решать проблемы по телефону.

Но так ли действенен этот способ? Есть ли смысл жаловаться на банк на форумах интернета, звонить на горячую линию или намного эффективнее сразу идти напрямую в банк непосредственно к руководству?

Чаще всего именно руководство банка поможет вам намного быстрее разрешить возникшую проблему, а кроме того, абонент таким образом, проинформирует банк о недостатках работы банковской организации и предоставит возможность улучшить сервис.

Согласно исследованию, которое было проведено в 2018 году, 96% возмущённых клиентов банка, согласны предоставить организации «еще один шанс». К тому же, согласно экспертному анализу, зачастую (в 72% прецедентов) клиенты расторгают договоры с банками из-за некачественного обслуживания штатом и только 10% недовольны сами продуктом.

Но что же делать, если человек «стучит во все двери», а на жалобу нет никакой реакции? В таком случае нужно позвонить на горячую линию в Центральный банк страны, либо же отправить заявление по почте. Если будет доказано, что права клиента не соблюдены и это явно расходится с действующим законодательством, то ЦБ направит в «банк-обидчик» уведомление с разъяснением. В след за этим проблема должна будет разрешиться в ближайшие сроки. Только за прошедший год поступило более 75 тысяч клиентов банков и чаще всего вопросы касались кредитных депозитов и договоров.

Так же можно обратиться в Роспотребнадзор, Антимонопольный комитет, Ассоциацию банков и финансовый омбудсмен, но нужно обязательно помнить, что на рассмотрение жалоб этими организациями, понадобится немало времени, а положительный результат будет только в том случае, если они выявят грубые нарушения ваших прав, которые не отвечают действующему законодательству и моральным принципам общества. То есть, запрос – не будет являться гарантией положительного разрешения проблемы клиента банка.

Но, если следовать советам и рекомендациям изложенным выше в статье, то шансов на победу в борьбе с недобросовестными банками будет куда больше.

Ставки по вкладам РУ